Реклама и продвижение товаров в Яндекс.Маркете
Яндекс.Маркет – крупный и хорошо известный маркетплейс, создатели которого постоянно ищут пути улучшения сервиса. На сегодня платформа предлагает несколько форматов сотрудничества, при которых ответственность за хранение, упаковку, оформление и доставку заказов можно делегировать между сервисом и самим продавцом.
Независимо от того, какой из форматов вы выберите, для эффективных продаж понадобится реклама в Яндекс.Маркете – к счастью, среди инструментов продвижения есть из чего выбирать.
Бесплатные методы продвижения
Реклама в Яндекс.Маркете может быть и бесплатной. Для этого карточка товара должна быть правильно настроена и оптимизирована; перебарщивать с оптимизацией в то же время не стоит – команда Яндекс ставит пользу для клиентов на первое место и крайне негативно относится к злоупотреблению приёмов SEO.
Ещё один полезный метод рассказать аудитории о себе – распродажи. Маркетплейс устраивает их регулярно за свой счёт: это значит, что магазин может ставить свою цену на товар, а Яндекс устанавливает скидку, доплачивая разницу в цене из своего кармана.
Акционные места всегда получают выгодные позиции на страницах сайта и приложения.
Платное продвижение товаров
Основной метод платного продвижения товаров в Яндекс.Маркете – баннерная реклама. Маркетплейс предлагает несколько методов размещения объявлений, среди них:
-
Поисковая выдача. Реклама на втором, третьем, шестом и седьмом месте в поисковой выдаче отображается при введении релевантного запроса. По сути представляет собой платное продвижение вверх в результатах, при этом на карточке указано, что позиция спонсируется. Положение товара зависит от соответствия запросу и предложенной ставки. Формат оплаты – за клик.
-
Карточки товара. При открытии страницы карточки товара сервис подбирает предложения, которые могут вам подойти, с похожими характеристиками. А вот цена может отличаться в лучшую сторону, и для рекламодателя это шанс привлечь готового к покупке клиента.
-
Страницы магазина. Баннеры с рекламируемыми товарами отображаются на страницах магазинов, продающих на Яндекс.Маркете.
-
Раздел с популярными товарами. Это отдельный блок, который отображается над результатами поисковой выдачи при введении запроса. Также он есть на страницах категорий.
Размещение всей рекламы на страницах площадки происходит по принципу аукциона – алгоритм отбирает релевантные объявления, чьи авторы предложили наиболее высокую ставку. Оплата в то же время осуществляется по цене, предложенной ближайшим конкурентом, занявшим в аукционе второе место.
Для всей рекламы устанавливается своя минимальная стоимость, размер которой зависит от ряда факторов – в том числе категории товара. Задача продавца заключается в том, чтобы указать не слишком низкую ставку, но при этом не переплатить.
Отзывы за баллы
Повышению продаж способствует увеличение количества отзывов – об этом говорит и сам Яндекс. За деньги это можно сделать вполне честно, просто пообещав пользователям баллы в обмен на оценку товара и бренда: потом их можно тратить на покупку товаров.
Количество и ценность баллов определяет продавец – при написании отзыва эквивалентная сумма списывается с рекламного баланса.
Бренд-зона
Оплатив услугу бренд-зоны, продавец может создать собственную брендированную страницу. Для этого предлагается ряд инструментов, от изменения цвета фона до добавления полезного текстового контента – например, с обзорами.
Бренд-зона служит не столько для прямых продаж конкретных товаров, сколько для повышения имиджа магазина в целом. Стоимость услуги достаточно высока – от 80 до 166 тысяч рублей в месяц на середину 2022 года.
Спецпроект
Ещё более дорогой и сложный в реализации инструмент продвижения и рекламы в Яндекс Маркете, стоимость которого начинается от 5 миллионов рублей в месяц с оплатой за тысячу показов (СРМ). Созданием такого проекта занимаются сотрудники Яндекс после подачи соответствующей заявки, создания брифа и согласования концепции.
Основа спецпроекта – лендинги, ссылки на которые размещают на страницах Маркета, и другие интерактивные инструменты взаимодействия с брендом и его товарами.
Привлечение внешнего трафика
Ещё одна возможность продвижения, которой не стоит пренебрегать – внешняя реклама. К счастью, у Яндекса свои развитые рекламные сети и сервисы, и продвигаться можно в том же Яндекс.Директ благодаря инструментам контекста.
Размещать такую рекламу можно:
-
В поисковой выдаче;
-
На сторонних сайтах-участниках рекламной сети;
-
В социальных сетях.
Залог успеха – качественная настройка рекламных объявлений, благодаря которой последние будут показываться только наиболее заинтересованным пользователям. Таким образом охват аудитории выходит за пределы Маркета – иногда этот метод раскрутки оказывается даже дешевле платной рекламы от Яндекса.
Продвижение товаров в Яндекс.Маркете на заказ
Яндекс.Маркет предлагает неплохие опции для развития интернет-магазинов. Чтобы реклама и продвижения товаров на маркетплейсах были максимально плодотворными, стоит заказать услугу у специалистов.
Опытные сотрудники агентства помогут:
-
Проанализировать специфику ниши и конкуренцию на маркетплейсе;
-
Создать оптимальную стратегию;
-
Грамотно распределить бюджет и настроить рекламные кампании;
-
Своевременно отслеживать эффективность рекламы, вносить изменения по мере необходимости;
-
Интерпретировать аналитику и подготовить отчёт о проделанной работе и её результатах.
Экономия бюджета и времени, плюс гарантия результата – основные преимущества профессиональной помощи.