Популярность самой распространенной на данный момент операционной системы в сегменте мобильных устройств Андроид объясняется многими факторами: она удобна, не «перегружена» лишними опциями, поддерживается на многих смартфонах и планшетах, интуитивно понятна пользователям.
Тестирование Android приложений проводится перед выпуском разработки в продажу или бесплатное распространение. Качественный, глубокий и всесторонний анализ помогает выявить дефекты кода, интерфейса, баз данных и других компонентов программы. Благодаря внимательному изучению и устранению багов пользователи получают качественный продукт, решающий определенные задача.
Виды тестирования мобильных приложений
-
Нагрузочное тестирование. Такой процесс подразумевает выяснение всех аспектов поведения системы при повышенных и пиковых нагрузках, особенно важно проводить это тестирование, если ваше приложение рассчитано на одновременную работу многих пользователей, передачу больших объемов данных.
-
Тестирование совместимости. Нужно для того, чтобы выяснить подробности поведения приложения на разных гаджетах — тестировщики запускают его на смартфонах и планшетах с разными диагоналями экранов, разрешением и так далее.
-
Безопасность. Тестирование Android приложений с этой точки зрения помогает выявить слабые места программы — чем их больше, тем проще будет заполучить контроль над приложением злоумышленникам.
-
Тестирование использования сети. Сетевое подключение является одним из важнейших факторов, учитываемых при разработке мобильного ПО, поэтому перед тестировщиками стоит задача проверить, как работает приложение при различных типах подключения, в условиях прерывания сигнала или его временного отсутствия.
-
Совместимость с отдельными версиями операционной системы, с камерами, микрофонами, датчиками, GPRS.
Тестирование Android приложений должно проводиться профессионалами. Отчасти такую потребность нужно объяснить тем, что современный рынок приложений заполнен до отказа — почти у каждой из платных программ найдутся два-три, а то и больше бесплатных аналогов. Если разработка постоянно «зависает», «вылетает», «тормозит», не способна обеспечить пользователям безопасность передачи данных, она не будет пользоваться спросом. Потребители голосуют рублем, и чтобы эти голоса были в вашу пользу, не пожалейте сил, времени и средств на всестороннее тестирование.