Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, чтобы предоставить посетителю самую полезную и полную информацию. Одним из таких усовершенствований явилось введение в факторы ранжирования, так называемых поведенческих факторов. Теперь веб-мастерам мало создавать хороший контент и применять SEO для оптимизации статей, необходимо хорошо понимать как работают поведенческие факторы, чтобы как-то влиять на них. Мы конечно не берем в расчет профессиональные компании, такие как настройка-директ-яндекс.рф. Данная компания как раз нам и подсказала, что и как лучше применять и использовать при качественном продвижении. Итак.
Основные поведенческие факторы и как мы можем на них повлиять:
1. Кликабельность страницы сайта в поисковой выдаче, то есть сколько человек (в процентах) перешли на ваш сайт со страницы поисковика из всех, кому она была предложена. Чтобы этот процент был выше необходимо позаботиться созданием привлекательных спинетов. Это прежде всего привлекательный заголовок статьи и, если это применимо для вашего сайта, использование специальной микроразметки.
2. Возврат в поисковую выдачу после посещения вашего сайта. Поисковые системы отслеживают время, которое посетитель предположительно провел на вашем сайте. Чем это время выше, тем более качественным выглядит сайт. Увеличить это время можно только путем создания качественного контента с удобной навигацией, который бы полностью отвечал на запрос посетителя.
3. Возврат пользователя на ваш сайт, после просмотра других сайтов из выдаче, в течение короткого промежутка времени. Такие возврат в глазах поисковых систем могут означать, что информация по заданной теме на вашем сайте наиболее полная и достоверная, а значит он заслуживает того, чтобы быть в топе.
4. Время проведенное на сайте. Этот показатель фиксируется поисковыми системами по косвенным признакам. Это может быть возврат к поиску, время, фиксируемое плагинами к браузерам (например:Яндекс Бар) или данные со счетчиков. Чем больше времени человек проведет на сайте, тем лучше. Повлиять на это фактор можно, создавая уникальный контент, и улучшив навигацию (например: выводить похожие статьи и т.п)
5. Количество просмотренных страниц. По мнению многих вебмастеров, один из важнейших поведенческих факторов, хотя о том, как он работает доподлинно ничего неизвестно. Учитывается, по всей видимости, он также по косвенным признакам.
6. Еще хотелось бы обратить ваше внимание, на такой фактор, как скорость загрузки страниц сайта. Конечно, его нельзя назвать поведенческим, но он очень важен. Чем быстрее загружаются страницы вашего сайта и чем меньше они весят, тем комфортнее будет посетителю (при условии, что информация на сайте полезная, а оформление достаточно качественное). Для улучшения этого фактора используйте сервис от гугла PageSpeed
И напоследок, хотелось бы отметить, что работать над поведенческими факторами лучше белыми способами, улучшая и оптимизируя свой сайт. Любые накрутки легко фиксируются поисковыми системами, за что нередко следует наказание в виде фильтров.