Секреты бизнеса - как их постичь
"Вспомните, как ведут себя люди на семинарах, церемониях, во время речей, выступлений и т.д. Они запоминают не факты, а истории", - объясняет Аннет Симмонс.
Почему же истории на самом деле такие действенные? Вспомним слова Джеймса Бонета, одного из самых популярных американских сценаристов, который дважды становился председателем совета директоров Американской Союза Писателей. Бонет всегда говорил, что хорошая история "стимулирует наше воображение и помогает нам увидеть реальные возможности в реальном мире". Он был убежден, что хорошая история наделяет слушателей указателем, помогая совершать правильные поступки и легко достигать поставленных целей.
Вспомните хотя бы Иисуса, который, обучая своих учеников, всегда использовал параболы - короткие истории, которые очень легко воспринять и запомнить. Американские президенты Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль также были превосходными ораторами и всегда рассказывали истории. Рейган рассказывал истории. Ганди рассказывала истории. И эти истории вдохновляли целые нации.
Книга Аннет Симмонс "Движущая сила истории" (The Story Factor) объясняет, почему лидеры должны использовать шесть категорий историй, которые кратко можно обозначить так:
- "Кто я",
- "Почему я здесь",
- "Мое видение бизнеса",
- "Обучение",
- "Ценности в действии",
- "Я знаю, о чем вы думаете".
А какова ваша история?