На ряду с автомобилями, количество которых на дорогах постоянно увеличивается, самолет – как вид транспорта, пользуются тоже огромной популярностью. Отсутствие пробок и экономия времени проведенного в дороге – это одни из основных преимуществ такова перемещения.
Качественное авиационное топливо это залог "долголетия" двигателя
Для того чтобы весь механизм огромного самолета работал слажено и без проблем необходимо использовать только самое лучшее авиационное топливо. Какое разнообразие существует, рассмотрим более детально. Итак во-первых - это бензин , во – вторых – реактивное топливо (или авиационный керосин).
Керосин — часть нефти, которая выделяется во время кипения при 200—300°С. Топливо — это в основном керосиновая фракции, которая образуется путем прямой перегонки из малосернистой и сернистой нефти. Но так как прямоперегонного топлива мало, приходиться использовать гидроочистку и добавку присадок.
Критерии выбора топлива для самолетов
Критерии выбора и стандарты на топливо для самолетов значительно отличаются от требований «к питанию» автомобилей. Когда происходит очистка бензина за 8 этапами для контроля за качеством, то проверяются такие показатели:
- теплота сгорания топлива массовая и объёмная;
- температурная стабильность;
- уровень давления паров;
- кинематическая вязкость;
- как происходит взаимосвязь с конструкционным и уплотнительным материалом;
- наличие свойств топлива от нагара и износа;
- топливная электропроводность;
- уровень наличия серы;
- кислотность топлива.
Виды авиационного топлива
1. ТС-1 – турбовинтовые и дозвуковые турбореактивные двигатели старого образца, но также самолёты произведены за рубежом.
2. РТ — применяют турбореактивные дозвуковые и некоторые сверхзвуковые самолёты или как дополнительный резерв для топлива ТС-1.
3. Т-6 и Т-8В — топливо, которое нужно для работы сверхзвуковых самолётов.
4. ТС-2 - заправляются самолеты, которые совершают полеты на небольшой высоте.
5. Т-1. Бензин хорошего качества, но оно имеет низкую стабильность термоокисления, а потому срок эксплуатации становиться намного меньше.
Время идет и источники топлива значительно уменьшают свои объемы. Поэтому прикладывается множество усилий для того, чтобы найти альтернативу. Ученные исследуют, проводят различные опыты и вскоре смогут воплотить в жизнь свои наработки. Рассматриваются варианты использования куриного жира после переработки. Экономить на закупке топлива, не платить штрафы за загрязнение воздуха. Поэтому оптимальный вариат - это возможность работы двигателя и "чистота "окружающей среды.