Что отталкивает людей от сетевого бизнеса? Что заставляет их презрительно называть его "сетевуха"? Что вкладывают люди в это понятие и почему
продвижение по запросам в топ 10 так всем интересно? На чем основаны страхи и неверие в этот бизнес?
Поскольку ответы на эти вопросы кроются в самих людях, то будет правильным начать с людей. Существует четыре категории людей по отношению к сетевому маркетингу. Первая группа - это те, кто относится к этому бизнесу отрицательно. Вторая группа - это нейтральные, которые относятся к этому виду деятельности лояльно, но заниматься им не хотят. Третья группа - те, кто вышел из бизнеса. И, понятно, что остальные - это те, кто примыкает к лагерю сетевиков, кто занимается этим бизнесом.
А теперь по порядку. Как ни странно это может кому-то показаться, но с первой группой разобраться легче всего. Почему люди "негативят"? Это происходит потому, что они не получили достаточной и достоверной информации, и, наоборот, получили достаточно недостоверной, ошибочной, ложной информации. Их предубеждения зачастую основаны на слухах, домыслах про
интернет-маркетинг, чужом мнении, мнении знакомых, у которых этот бизнес не пошел. Как правило, их личный опыт взаимодействия с сетевым бизнесом заканчивается на том, что к ним "приставали сетевики и навязывали свой продукт".
Это то, что лежит на поверхности, что говорят они сами. Но если копнуть глубже, то все развернется немножко в другую сторону, а именно в сторону самого человека, в его внутренний мир, в его психологию.
Так уж мы устроены, что человека прежде всего интересует он сам. Для него важен его личный успех. Ему важно мнение о нем окружающих. И тут всплывают на поверхность совсем другие проблемы и причины. Неверие в себя, неуверенность в себе. Недостаточно высокая самооценка. И все это можно перефразировать так: "Я не смогу здесь зарабатывать больших денег, у меня не получится". Это и страх потерять те ценности, которыми человек сегодня обладает: "Надо мной будут смеяться, я буду посмешищем, меня отторгнут друзья, не поймет семья". Это также стремление сохранить свою зону комфорта: "Я не хочу делать то, что делают они - ходить по квартирам, офисам, улицам с большой сумкой, приставать к людям, навязываться и втюхивать баночки-скляночки не понятно с чем. Продукция низкого качества, само собой, да еще по бешеным ценам. Никто это не купит, никому это не нужно".
Большинство людей не склонны к самокопанию, им не комфортно называть вещи своими именами. Понимать свои глубинные мотивы, признаваться себе в своей неправоте дано не многим, гораздо проще "найти виноватого". И чтобы уж совсем заглушить это неприятное чувство собственной несостоятельности, они находят единомышленников. Когда знаешь, что ты не один "такой", то появляется уверенность в том, что все правильно, все хорошо. Ну а, понятно, что уверенность лучше неуверенности.
Эту группу антисетевиков можно назвать "честные негативщики". У людей есть своя позиция - по их мнению, правильная. Нельзя не отметить, что из самых яростных антисетевиков часто получаются очень преданные своему делу сетевики. Если человек готов выслушать оппонента, готов разбираться, если он достаточно развит, то у него остается два пути - во вторую группу или в четвертую. В любом случае это потенциальные сетевики.