Открыты самые старые звёзды в центре Млечного Пути

Международная группа исследователей обнаружила, как утверждается, старейшие из известных звёзд, которые расположены около центра нашей галактики — Млечного Пути.

Всего открыто девять древнейших светил. Исследования показывают, что они сформировались вскоре после Большого взрыва, когда возраст Вселенной составлял всего около 300 млн лет.

Отмечается, что в обнаруженных звёздах зафиксировано удивительно низкое содержание углерода, железа и других тяжёлых элементов. А это, по мнению учёных, позволяет говорить о том, что первые светила не заканчивали свою жизнь взрывом сверхновой.

Открыты самые старые звёзды в центре Млечного Пути

ESO

Вероятно, в случае старейших звёзд наблюдалось явление гиперновой. Это взрыв массивной звезды (с массой более 80 масс Солнца) после коллапса её ядра, который происходит после того, как в нём истощается топливо для поддержания термоядерных реакций. Это явление до сих пор плохо изучено. Считается, что звезда должна быстро вращаться и, возможно, иметь сильное магнитное поле. При взрыве гиперновой выделяется на порядок больше энергии, чем при взрыве сверхновой.

Исследователи полагают, что наблюдение за старейшими звёздами позволит получить новые данные о ранних этапах развития Вселенной и процессах, протекавших вскоре после Большого взрыва.

Mail Ru Yandex