Изначально слово конкуренция предполагает соперничество между объектами, ведущими деятельность на рынке. Целью любой разведки считается выявление достижений и преимуществ, которыми обладает конкурент. Ваши усилия будут наиболее эффективны только в том случае, если вы не просто скопируете достижения, а воспользуетесь данными, дабы превзойти его и предложить потребителям что-то лучшее.
Безусловно, ни одной фирме не понравится вторжение сторонних лиц, в особенности конкурентов во внутренние дела. Поэтому никогда не забывайте об этической стороне в своих действиях и поступках. Информацию вполне можно получить и легальным путём из интернета, газетных публикаций, от постоянных клиентов и работников предприятия-соперника. Также есть смысл заглянуть и в нормативно-правовые акты.
В конкурентной разведке существует термин «кабинетный мониторинг». Это такой метод исследования, при котором работа опирается на изучение данных, полученных из законно опубликованных источников:
-анализ маркетинговых исследований в данном сегменте, опрос конкурентов под прикрытием работников маркетинговых служб;
-анализ финансовой документации, уставных бумаг других фирм;
-изучение структуры управления, технологий продаж конкурентов.
Некоторые более предприимчивые организации используют в своей разведке действенный, но довольно жёсткий, с точки зрения морали, метод. Это мёртвое собеседование. На встречу один из представителей компании приглашает сотрудника фирмы-конкурента. В ходе беседы вы ненавязчиво узнаёте важные для вашего руководства факты, предлагаете пришедшему более заманчивые условия в новой конторе. Но в итоге после окончания мероприятия, вы так и не нанимаете в свой штат этого горе-сотрудника. Как вариант, можно также внедрить своего человека в стан соперника и через него получать информацию.
Как видно, конкурентная разведка может оказать огромное влияние на развитие бизнеса. Если вы грамотно воспользуетесь полученными сведениями, то ваше «бизнес-детище» никогда не будет находиться в состоянии простоя.