Новые компании и брэнды появляются каждый день. И за каждым названием стоят миссия, бизнес-план, долгосрочные и краткосрочные цели – труд целой команды специалистов. Но и само название компании – результат труда отдельного специалиста, занимающегося неймингом.
Нейминг – это термин, обозначающий комплекс работ, цель которых создать звучное, точное и запоминающееся название для предприятий, проектов и товаров. Этот процесс - важнейшая часть маркетинговой стратегии компании и неотъемлемый элемент позиционирования бренда. Русский термин образован от английского слова «name», что переводится как «имя».
Процесс создания названия – один из наиважнейших элементов для компании, поскольку именно через название будет осуществляться взаимодействие с потенциальным потребителем. Имя организации должно быть ярким, запоминающимся и четко ассоциироваться с деятельностью компании.
Специалиста, работающего в сфере нейминга, называют неймером. Его задача не просто придумать звучное название для разрабатываемого объекта, но и объяснить заказчику, как это имя использовать и в каких словосочетаниях употреблять. В своей работе неймер плотно использует методики рекламо-пригодности названия и психолингвистики. При этом он должен учитывать правила словообразования и вероятности дальнейшего позиционирования, а также учитывать регистрации названия как товарного знака.
Сам процесс создания названия можно разделить отдельные шаги, формирующие обязательную последовательность.
Первый этап – это маркетинговый анализ рынка и оценка количества компаний, работающих в схожей сфере. После этого проводится точно такой же анализ самой компании-заказчика и поиск принципиальных отличий в ее работе. Делается это с целью поиска того самого отличительного и уникального нюанса, который можно было бы отразить в названии организации.
Затем проводится анализ целевой аудитории, с которой будет работать компания, и просмотр списка имен конкурентов. Далее следует креативная работа по созданию черновых вариантов названия и их тщательный анализ на стилистическом, визуальном и фонетическом уровнях. Возможные варианты проходят тестирование на благозвучность и ассоциативный ряд у фокус-группы. В результате формируется топ-список лидирующих названий и уже из них выделяется один. Если этот черновой вариант проходит повторную проверку, наступает этап технического согласования. В противном случае весь процесс повторяется.
В заключение процедуры выбранное название утверждается, после чего ему возможно присвоение авторского права.