Ну, во-первых, определимся, что это такое - это реклама, которая маскируется на странице, как бы сливается с ней и старается органично влиться, а, главное, по тексту гармонирует с ним, а не показывает что-то левое. Можно сказать, что есть два типа такой рекламы, одна из них это поисковая, а вторая тематическая.
Например, человек ввёл какой-то запрос и в ответ выдалась куча результатов, но обычно первые строчки будут контекстной рекламой именно для этого поискового запроса – поисковая контекстная реклама.
И второй вид — это когда текст объявления совпадает с тематикой на странице, на которой размещён – тематическая контекстная реклама.
В рунете есть несколько самых крупных сетей контекстной рекламы: Яндекс. Директ, Гугл, Майл.ру (совместно с одноклассниками и вконтакте) и несколько других более мелких.
Подобную рекламу необходимо использовать для привлечения посетителей на сайт или блог, на продающую страницу какого-либо продукта.
В данный момент — это самый быстрый способ привлечь заинтересованных людей.
Она очень сильно отличается от других массовых реклам, тем, что в ней появляется лишь то, что уже интересно человеку, т. е. он будет уже подогретым покупателем. Который только что получил информацию об интересующем его предмете и тут же получает ссылку, где его можно приобрести и обычно без раздумий переходит по ней.
Например, можно привести такую ситуацию.
Прогуливаюсь по улице, вдруг подбегает какой-то парнишка и сует мне в руку листовку об открытии магазина запчастей ВАЗ, но у меня нет такого автомобиля и я, не задумываясь, просто выброшу это объявление в урну, но ведь, возможно, кому-то этот листочек будет полезен. Вот в чём основной принцип массовой рекламы. Охватить как можно больше народу авось кому и пригодится.
А теперь другой случай.
Пришёл в автосалон купить автомобиль марки ВАЗ. Пока идёт оформление различных документов, я жду и листаю различные рекламки, брошюрки, для меня они уже будут представлять определённый интерес, т. к. они будут иметь отношение к машине, которую я покупаю.
Принцип в том, что показываем лишь тем, кому интересна или потенциально интересна данная тема!
Также довольно большой плюс контекстной рекламы, это её дешевизна и при этом большой охват, особенно это проявляется в узкоспециализированных нишах.
Думаем ни для кого не секрет, сколько будет стоить реклама на одном из центральных телеканалов и на сайте, например, Вконтакте. Достаточно Вконтакте потратить от ста рублей и о вас уже знают несколько десятков людей минимум. Контекстная реклама основной способ быстро выбиться в топ и привлечь нужных людей.
В интернете можно встретить множество обучающих курсов по исследованию и настройке контекстной рекламы, которые дадут более полное понятие этого механизма привлечения прибыли в интернете.
Также появилось новое направление в этом направлении, можно нанять профессионала, дать ему определённый бюджет и он будет настраивать контекстную рекламу и тестировать наиболее удачные варианты без вашего участия.