NASA опровергает снижение массы антарктических льдов

Группа исследователей NASA установила, что масса антарктического льда растет, а не снижается, как считалось до сих пор, сообщает сайт N+1 со ссылкой на журнал The Journal Of Glaciology.

Обычно гляциологи (специалисты, изучающие природные льды, – ред.) используют данные спутников о высоте ледяного покрова в том или ином регионе антарктического щита. На этом основании ученые рассчитывали изменение массы. Так как ледяной щит представляет собой на самом деле уплотнившийся за тысячелетия снег, то оценить массу по данным высоты достаточно сложно.

В новой работе ученые применили данные палеоклиматических исследований (исследования об изменении климата Земли, – ред.), чтобы откалибровать собственную модель изменения массы ледяного щита. Оказалось, что последние 10 тысяч лет из-за обильных снегопадов масса щита, несмотря на разрушение ледников у моря, увеличивается.

На основе модели удалось показать, что в период с 1991 по 2001 годы Антарктида прибавляла по 112 миллиардов тонн льда. С 2003 по 2008 год темпы прибавления снизились до 82 миллиарда тонн. Для работы использовались данные спутников ERS и ICESat за соответствующие временные промежутки.

Ученые отмечают, что утверждения, содержащиеся в докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата от 2013 года, о том, что Антарктида теряет лед, не верны. При этом, однако, они говорят, что, если таяние антарктических льдов не участвует в подъеме уровня мирового океана, то объяснение подъема требует привлечения новых гипотез.

Кроме этого, исследователи говорят, что темпы прироста снижаются, поэтому таяние ледников может нагнать прирост в ближайшее 20-30 лет.

Как сообщал Корреспондент.net, ранее американский новостной портал Business Insider на основе интерактивных карт National Geograpgic показал, как выглядела бы Земля, если бы растаял весь лед.