Сегодня эмодзи уже начинают вытеснять обычные слова. Но могут ли они победить окончательно? Лингвисты рассмотрели этот вопрос и проанализировали ситуацию.
2015 год можно назвать годом эмодзи. Они используются в половине всех наших предложений в сетях вроде Facebook или Instagram и по своей популярности уже стоят на одной линии с кнопкой "like" в вышеупомянутом Facebook. Эмодзи - формирующийся язык, который скоро сможет конкурировать с английским в глобальности использования. Для многих это может быть эволюцией способа общения, но для других это просто лингвистический Армагеддон.
Лингвисты задались вопросом - что же эти маленькие изображения могут такого выразить, чего не могут сказать слова? Эмодзи появляются в тексте, чтобы дополнить его или усилить значение. Они подобны жестам при устной речи. Эмодзи тоже выполняют их функцию. Например, вставка в текст изображения с поцелуйчиком или подмигивающего смайлика может устранить неоднозначность выражения - собеседник серьезен или это просто флирт. Но иногда эмодзи могут быть не только украшением, но формировать целые строки - почти как предложения, несущие свой собственный смысл.
Однако чтобы образовать свой язык, им нужен ключевой компонент - грамматика. И, похоже, ее зачатки можно обнаружить. Например, когда мы хотим выразить действие, мы сначала ставим изображение человека, который его выполняет, а потом самого действия. Так, большинство языков мира в предложении ставит на первое место существительное, а потом глагол. Но лингвисты сомневаются, что эмодзи когда-либо смогут выражать сложные предложения и тексты. Да, они очень полезны для усиления значения слов, добавления нотки юмора и прочих целей. Но в сравнении с богатством любого письменного и устного языка они бледнеют.