Чтение RSS
По вопросам сотрудничества и рекламы на портале MixliP, обращаться на почту admin@turklib.ru
MixliP - Территория вебмастера! На нашем сайте вы найдете все для веб-мастеров и не только =) ! Различные скрипты для вашего сайта. И еще на нашем сайте немало софта! Заходи не пожалеешь!

На разработку беспилотного транспорта попросили 60 млрд рублей


 На разработку беспилотного транспорта попросили 60 млрд рублей

Автомобили без водителя поедут по российским дорогам уже в 2020 году.


Рабочая группа по автотранспорту без водителя (AutoNet) в рамках Национальной технологической инициативы направила помошнику президента РФ Андрею Белоусову доклад с планом организации в России движения беспилотного автомобильного транспорта. По мнению руководителя рабочей группы - гендиректора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, беспилотные транспортные средства (БПТС) могут начать движение по автодорогам РФ уже в 2020 году, если начать реализацию предложенной программы до конца этого года.


Дорожная карта рабочей группы AutoNet (копия есть у «Известий») была разработана в рамках президентской программы «Национальная технологическая инициативв». В рабочую группу входят десятки специалистов из профильных государственных ведомств и эксперты, представляющие автопроизводителей и поставщиков оборудования.


К 2025 году доля БПТС на глобальном автомобильном рынке составит 0,5%, а уже к 2035 году она вырастет до 10%, приводит данные рабочая группа AutoNet, ссылаясь на прогноз IHS. Российские компании имеют возможность преуспеть в ряде сегментов развивающегося рынка БПТС, если государство создаст для этого соответствующие условия, считают эксперты AutoNet. Основной потенциал российских компаний они видят в производстве программного обеспечения для беспилотных авто, мультисенсорных систем и БПТС специального назначения (например, автомобилей для сложных климатических и дорожных условий).


Чтобы потенциал российских компаний раскрылся в полной мере, автор доклада по дорожной карте AutoNet Сергей Когогин считает необходимым в нынешнем году создать отраслевой вечурный фонд, который бы уже в 2016 году отобрал перспективные проекты и привлек для них инвестиции. Также безотлагательно предлагается определить пилотный регион, где будет построен полигон для испытаний БПТС, провести конкурсы и заказать разработку сенсоров и специального ПО, операционной системы, интерфейса человек-машина и устройств обмена информацией. Одновременно нужно разработать программу развития производства роботизированных транспортных средств (ТС), считают в рабочей группе AutoNet.





В 2016 году предлагается начать подготовку изменений в законодательство и техрегламенты, составить проекты изменений нормативных актов и приступить к созданию учебных программ для подготовки специалистов нарождающейся отрасли.


В 2017 году планируется запуск пилотного проекта инфраструктуры БПТС, тогда же возможно начало производства серийных образцов беспилотных машин. Пилотные участки автомагистралей, приспособленные для движения БПТС, планируется создать в 2018-2020 годах, в тот же временной промежуток ожидается корректировка Правил дорожного движения и Кодекса об адмнистративных правонарушениях.


Суммарный бюджет мероприятий дорожной карты - 60,8 млрд руб. Самые дорогие проекты: создание элементов интеллектуальной транспортной инфраструктуры (38,61 млрд руб), создание систем частично автономного и полностью автономного движения ТС (10,135 млрд руб), создание полигона для БПТС (4,99 млрд руб).


В отдельных странах беспилотные автомобили уже начинают использоваться. В начале 2016 года стартует эксперимент с беспилотным такси в Японии: первые 50 автомобилей готовит компания Robot Taxi Inc. Правда, для начала японцы решили подстраховаться - при том, что управлять машиной будет компьютер, в салоне поначалу будет и водитель, готовый в любой момент взять управление.


Идут эксперименты с БПТС и в США: летом этого года по улицам начали ездить 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин. Ранее Google представил прототип своего беспилотного автомобиля, который не имеет ни руля, ни педалей газа и тормоза.


В Минтрансе РФ пока не могут назвать дату начала движения беспилотных авто по дорогам России.


- Развитие беспилотного транспорта - это общемировой тренд, - говорит директор департамента программ развития Минтранса РФ Алексей Семенов. - Но при внедрении возникают новые повышенные требования по содержанию дорог - у нас в России около миллиона километров дорог, из которых 50 тыcяч км - это федеральная дорожная сеть. Когда беспилотный грузовик на полигоне едет по ровной дороге со свежей разметкой - это одно, а когда метет снег и низкая видимость - это совсем другое, то есть нужно дорожное полотно с видимой разметкой, чтобы камера его считывала.


По словам Семенова, пилотные проекты с БПТС планируется осуществить на дорожной сети госкомпании «Автодор». В первую очередь - по транспортному коридору по направлению Западная Европа - Западный Китай.


- При развитии БПТС особое внимание нужно уделить вопросам безопасности: автомобили беспилотные, управляются по радиосигналу, и кибербезопасность здесь должна быть приоритетом номер один, - отметил Семенов. - Появление беспилотных автомобилей по сути означает мощнейший технологический передел, переворот в автомобилестроении. Особенно это касается грузовых автомобилей: например их не нужно будет оснащать такими мощными двигателями, как сейчас - они не будут никого обгонять, будут двигаться строго в потоке и с разрешенной скоростью. Применительно к БПТС есть формула, которую признают специалисты в области автотранспотра: 90-60-30. Она означает, что переход на беспилотные машины позволяет снизить количество ДТП на 90%,, нагрузку на автодорогу на 60%, а выбросы уменьшаются на 30%.


Главный аналитик «Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС» Андрей Ионин подчеркивает, что реализация дорожной карты AutoNet может идти только при тесном и согласованном взаимодействии бизнеса и государства.


- За бизнесом в данном случае - снижение технологических барьеров: разработка и внедрение технологий - от информационного взаимодействия автомобиля с другим автомобилем, инфраструктурой, пешеходами, дронами до собственно технологий управления автомобилем без участия человека, - говорит Ионин. - За государством - снижение нормативных барьеров: совершенствование законодательства, техническое регулирование на национальном и межгосударственном уровнях, организация пилотных зон отработки новых технологий, поддержка инноваций со стороны институтов развития.


PR-директор ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев отметил, что представленная Белоусову дорожная карта AutoNet будет еще дорабатываться.


- Обновлённый вариант дорожной карты будет представлен на рассмотрение президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию, очередное заседание которого должно состоятся в октябре, - пояснил Афанасьев. - До этого момента считаем нецелесообразным комментировать этот документ.



Просмотры:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Владельцы и пользователи сайта MixliP.ru не осуществляют никакой продажи либо перепродажи программных и иных продуктов интеллектуальной собственности. На нашем сайте не хранится ни одного файла или документа, который нарушал бы смежное или авторское право.


Сайт MixliP.ru представляет собой набор новостей и ссылок на внешние общедоступные источники в сети Интернет, не подконтрольные администрации сайта MixliP.ru, а, следовательно, не несет никакой ответственности за их содержание.


Вся информация о программном обеспечении и скриптах, размещенная на данном сайте, предоставлена исключительно в ознакомительных целях и только для просмотра, и призвана помочь посетителям сайта MixliP.ru выбрать для себя и в последствии приобрести соответствующие лицензионные авторские программные продукты.


Читать полностью информацию правообладателям.




Наши друзья

Полезное

Разделы сайта

 Пользователи онлайн

  • Всего на сайте: 20
    Пользователей: 0
    Гостей: 19
    Роботов: 1
    Yandex