После двух десятилетий забвения, русская авиация переживает финансовый нефтедолларовый ренессанс.
В 2010 году ВВС и морская авиация купили всего 19 новых самолетов с неподвижным крылом. Количество новых самолетов увеличилось до 24 в 2011 году, 35 в 2012 году, 51 год спустя, и колоссальные 101 в 2014 году. В этом году Кремль рассчитывает приобрести 91 новый самолет. Но для этой модернизации, есть одна важная вещь, которую ВВС России до сих пор не может сделать.
Уже почти прошло 30 лет, как Соединенные Штаты и их ближайшие союзники открыли эпоху точности наведения, в котором почти каждый боевой самолет имеет лазерные, радиолокаторные-, инфракрасно- или GPS-наведённые бомбы и ракеты. Россия все еще отстает в развитии, приобретении и применении таких ‘умных’ боеприпасов, класса воздух-земля — особенно дальнего радиуса действия.
‘Определенные категории отсутствуют полностью, например, высокоточные управляемые, воздушные ракеты, запускаемые вне зоны действия ПВО противника (в классе производства MBDA Storm Shadow и Raytheon AGM-154 Joint Standoff Weapon) и бомбы со спутниковым наведением, несмотря на то, что такие бомбы успешно прошли проверку российскими военными’, пишет Александр Младенов в текущем выпуске Combat Aircraft. Также Москва не смогла приобрести прицельную систему для своих военных самолетов. Многие другие воздушные силы используют эти системы датчиков, чтобы найти цели для высокоточного оружия. Но не Россия.
Подводя итоги, для Кремля, все ново введенные бомбардировщики ВВС России и тактические истребители полагаются на технологии наведения цели только класса «воздух-земля», которым уже 30 лет,’ объясняет Младенов.