Хорошим маркетологам известен возраст, место проживания и образ жизни клиента. Вся эта информация поможет провести максимально эффективную маркетинговую кампанию.
Целевая аудитория – это выбранная группа потребителей, на которых будут направлены усилия маркетологов. Маркетинговая воронка разбивает весь рынок на 5 этапов:
1. Осознание. Люди на этой стадии знают о товаре или услуге, но они не готовы к покупке. Чтобы достичь первого этапа на Facebook можно размещать целенаправленные объявления. Взаимодействие с клиентами осуществляется через страницу Facebook или социальные плагины.
2. Принятие решения. Клиенты на этой стадии уже осведомлены о продукте, но еще не готовы его приобрести. На этой фазе потенциальные клиенты нуждаются в доказательствах, отзывах, гарантиях. Осведомленному клиенту необходимо вселить уверенность, чтобы он перешел на следующий этап.
3. Преобразование. На этой стадии клиенты уже сделали скачок и купили продукт. Именно в этот момент высок риск раскаяния покупателя. На третьем этапе очень важно следить и своевременно отвечать на вопросы посетителей в обратной связи.
4. Лояльность. Клиенты, дошедшие до этого этапа, покупают товар повторно. Повторную покупку они совершили, потому что, по их мнению, товар высококачественный, они доверяют ему.
5. Пропаганда. Клиенты, которые дошли до этого этапа пользуются особым уважением у маркетологов. Такие клиенты не только покупают продукцию, но и активно рекомендуют ее всем родным и знакомым. Для таких людей маркетологи предусматривают специальные предложения и дополнительные скидки.