В течение 2020 и 2021 года электронная коммерция сильно развивалась, в том числе как прямое следствие того факта, что из-за различных ограничений на поездки и необходимости дистанцироваться многие люди предпочли онлайн - покупки покупкам в магазинах. Весьма популярны стали способы охвата покупателей в соц. сетях и Яндекс Дзен тут идет на первых местах. Те, кто попробовал заказать продвижения своего бренда в Яндекс. Дзен был приятно удивлен.
В целом, онлайн уже давно является предпочтительным для покупки индивидуальных продуктов, таких как ноутбуки, чашки и гаджеты. Пандемия лишь привела к распространению новой категории индивидуализированных продуктов.
Но хотя электронная коммерция теперь стала частью повседневной жизни, есть много любопытных фактов по этому поводу, которые не известны большинству:
• Электронная коммерция намного старше, чем думают многие. Первая практическая демонстрация состоялась в 1979 году: со стороны пользователя использовались модифицированный телевизор и телефонная линия.
• Amazon открылся в 1995 году (хотя он не был активным до 2003 года).
• Однако первой крупной компанией, предложившей услуги электронной коммерции, была Pizza Hut: уже в 1994 году она начала предоставлять клиентам возможность заказывать пиццу через компьютер.
• Netflix и другие сервисы потоковой передачи фильмов «отменили» старые пункты проката видеокассет, и в частности знаменитую сеть Blockbuster, насчитывающая почти 10 000 магазинов и 85 000 сотрудников по всему миру, которая обанкротилась в 2010 году. Любопытно, что Netflix появился на свет, потому что создатель был рассержен на политику «штрафов», применяемой Blockbuster. Тем не менее у Blockbuster был шанс купить Netflix в 2000 году, за 50 миллионов долларов, но он отказался.
• Больше всего покупок совершают мужчины: на самом деле средний расход мужчины на 68% выше, чем у женщины. Это происходит не только потому, что мужчины чаще покупают предметы роскоши или электроники, но и потому, что они с большей вероятностью будут покупать товары в больших количествах, чтобы воспользоваться скидками на цену за единицу товара и / или на транспортные расходы.
• Согласно некоторым исследованиям, к 2040 году 95% продаж будет приходиться на электронную торговлю. Надо сказать, что в данном случае речь идет об электронной торговле в широком смысле, в том числе, когда покупатель собирает информацию или сравнивает товары в Интернете.
• Обслуживание клиентов также важно в онлайн - продажах. Около 80 процентов участников исследования заявили, что перестанут покупать у компаний из-за плохого опыта работы с клиентами.
• Потребители совершают покупки с нескольких устройств. По оценкам некоторых исследований, 85% клиентов начинают делать покупки на одном устройстве и совершают покупки на другом.
• Веб - серферы ненавидят медленные сайты. Если веб-сайт загружается более 3 секунд, 57 процентов потребителей покидают его.